"Школа, где процветает грамотность": путь от мечты к реальности
Характеристики «ШКОЛЫ, ГДЕ ПРОЦВЕТАЕТ ГРАМОТНОСТЬ» Образовательная среда школы 1. Положительный психологический климат образовательной среды: его интеллектуальная и культурная насыщенность, эмоциональная стабильность, акцент на положительных достижениях и успехах, свободный доступ к имеющимся образовательным возможностям. 2. Школьная библиотека: фонд, организация, роль школьной и классной библиотеки, и/или ресурсного центра, свободный доступ к книгам и периодике, читальные залы для учителей, «уголки чтения» по всему пространству школы. 3. Профессионализм и культура всего коллектива: начитанность, кругозор, культура общения, взаимоуважение. 4. Лидерство администрации, управление школой: поддержка вы¬шестоящих организаций, отношение и поддержка коллектива, планирование и внимание к его труду. 5. Поддержка родителей, их включение в работу школы и вне¬школьные обязанности родителей, такие как: ежедневное чтение детям или совместные с детьми беседы о состоянии дел в школе, проверка исполнения домашних заданий. 6. Мультилингвальная школа: языки и грамотность, изучение нескольких языков (иностранных и своей страны), обильное чтение и письмо на нескольких языках. 7. Культуросозидающий характер учебного процесса, включён¬ность обучения в формирование и развитие образованной, воспи¬танной, компетентной личности. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...